+7 (4942) 422-092

г. Кострома, ул. Локомотивная, 2

Горячая линия
+7 (4942) 423-583

г. Кострома, ул. Локомотивная, 2, оф. 5

Комментарии Д. Горобцова / Как научиться замерять эффективность рекламы.

Когда мы с предпринимателями начинаем на моих консультациях анализировать какую и где рекламу они давали, практически никто не может сказать, сколько клиентов пришло по каждой рекламе, сколько денег они заработали на использовании той или иной рекламы.

Одна из обратившихся к нам компаний в течении трех лет ежемесячно давала рекламу в одну из тематических газет нашего региона. У руководителя было мнение, что 5 000 руб. в месяц на рекламу в газете - это не та сумма, о которой стоило беспокоиться. Мы ввели в компании замеры эффективности размещения рекламы в данной газете. Через два месяца мы получили данные о том, что за эти два месяца по объявлению в данной газете не было ни одного звонка. Компания ежемесячно просто выкидывала 5 000 руб. на неэффективную рекламу, в год 60 000 руб., за три года компания потратила на эту рекламу 180 000 руб.

Главная ошибка здесь в том, что большинство руководителей относятся к рекламе как к очередной статье расходов и прибегают к ней в двух случаях:

  1. Когда все хорошо и компания может себе позволить выделить определенную сумму из бюджета на рекламу;

  2. Когда все плохо и срочно необходимо где-то найти новых клиентов.

Это ошибочное мнение, любая реклама – это инвестиции в ваш бизнес. Каждому предпринимателю необходимо измерять, во что ему обходится привлечение клиента.

Необходимо научиться замерять эффективность использования того или иного канала рекламы.

К примеру, вы разместили рекламу к газете. Как узнать что клиенты, которые вам звонят, узнали о вас именно из этой газеты? Спрашивать у самих клиентов во время разговора по телефону будет не самым лучшим решением, многие клиенты, чтобы отвязаться от подобных назойливых вопросов отвечают заранее заготовленной фразой - «из интернета».

Решением здесь будет указывать в каждом конкретном объявлении разные номера телефонов. Если у вас в компании только один номер телефона, то рекомендую обратиться к любому сотовому оператору и приобрести специальную симкарту с коротким городским номером. Таким образом, вы будете знать, что все клиенты,  позвонившие на этот номер телефона узнали о вас из рекламы в определенной газете.

Кроме этого в рекламе можно указывать номер телефона и имя сотрудника (имя может быть вымышленное). Соответственно все клиенты, которые будут спрашивать при звонке данного сотрудника (имя) - узнали о вашей компании по рекламе в газете, баннере, журнале, интернете, раздаче флаеров т.е. через тот канал, где вы указали именно это имя сотрудника.

Также можно указывать в каждой отдельной рекламе разные скидки, подарки, бонусы. Каждый клиент будет спрашивать свою определенную, скидку или подарок, это позволит вам понять через какую рекламу пришло больше клиентов.


В следующей статье мы разберем, как правильно по формуле считать прибыль от использования рекламы, как на основании статистики выбирать лучшие каналы для привлечения клиентов в ваш бизнес.

Продолжение данной темы...