+7 (4942) 422-092

г. Кострома, ул. Локомотивная, 2

Горячая линия
+7 (4942) 423-583

г. Кострома, ул. Локомотивная, 2, оф. 5

Комментарии Д. Горобцова / Сколько прибыли приносит реклама в бизнес?

Когда компании вкладывают разные суммы в рекламу, если они все сделали правильно, то через какое-то время они начинают понимать, сработал тот или иной канал привлечения клиентов или нет.

Но мало понять, что реклама сработала и стали приходить новые клиенты, необходимо рассчитать выгодно ли привлекать клиентов, используя данный канал рекламы.

Давайте представим, что компания вложила в рекламу в журнале по 15 000 рублей. В течении месяца по этой рекламе позвонило 20 человек и 8 из них купили товар. Средний чек покупок клиентов, к примеру, составил 10 000 рублей.

Первая ошибка, которую здесь делают компании, считают общий объем продаж и сравнивают его с инвестициями в рекламу. В нашем примере он составил 80 000 руб. (8 клиентов * 10 000 средний чек). Вложили 15 000 - заработали 80 000, что абсолютно не верно. Сравнивать с вложенной суммой на рекламу необходимо не объем продаж, а полученную прибыль с каждой продажи. Только в этом случае ваши выводы об эффективности того или иного канала окажутся верными.

Допустим, в компании наценка (маржа) была 15%, прибыль с каждой покупки составит 1 500  руб., а общая прибыль 12 000 руб. (1 500 руб.*8 клиентов). Вложив в рекламу 15 000 руб. компания продала на 80 000 руб., а получила прибыли только 12 000 руб. Для компании данный канал рекламы не окупил сумму вложенных на рекламу денег.

Если использование рекламы приносит вам прибыль, пусть даже маленькую, его всегда надо продолжать использовать. Продолжать использовать можно и рекламу, используя которую вы выходите в ноль, т.к. данная реклама привлекает в ваш бизнес новых клиентов, на которых вы сможете заработать на их повторных покупках.